МАОУ «СОШ» с. Медведь
с. Медведь, Шимский р-н, Новгородская обл.
  • Будущим первоклассникам

    Первоклассники

    Уважаемые родители!

    Как правило, к школе ребенок должен:

    • Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
    • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
    • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
    • Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
    • Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
    • Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д).
    • Уметь находить в группе предметов лишний. Например, из группы «Одежда» убрать цветок.
    • Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
    • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
    • Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).
    • Уметь культурно общаться с другими детьми.
    • Слушать старших и выполнять их распоряжения.

    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    1.Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2.Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3.Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4.Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

    Активизируем познавательные способности
    1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
     Обучаем взаимодействию
    Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    1. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    2. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
    Развиваем волю и контролируем поведение
    1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей

      Что такое готовность ребенка к школе?

      Многие родители задаются вопросами, как понять готов ли ребенок к школе и не рано ли его отдавать в первый класс.

      • Понятие «готовности к школе» предполагает определенную степень зрелость всего организма и нервной системы к повышенным умственным и физическим нагрузкам.
      • Психологи выделяют следующие стороны общей готовности к школе: физическая, интеллектуальная и личностная. Как правило, в детских садах штатный психолог проводит специальную серию тестов, в ходе которой и определяет готовность ребенка.
      • Самим родителям сложно определить это. Но, как отмечают психологи, важно, чтобы ребенок хотел идти в школу, понимал важность и необходимость учебы, признавал авторитет взрослых, умел внимательно слушать и выполнять задания, которые ему дают.

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      Тест готовности ребенка к школе – Степень психосоциальной зрелости
      (кругозор)
      Тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.
      Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
      1.Назови свои фамилию, имя, отчество.
      2.Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
      3.Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
      4.У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
      5.Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
      6.Сейчас утро или вечер (день или утро)?
      7.Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
      8.Что бывает раньше – обед или ужин?
      9.Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
      10.Кем работает твой папа, твоя мама?
      11.Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
      12.Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
      13.Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
      14.Почему снег бывает зимой, а не летом?
      15.Что делает почтальон, врач, учитель?
      16.Зачем в школе нужна парта, звонок?
      17.Ты хочешь пойти в школу?
      18.Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
      19.Каких животных ты знаешь?
      20.Каких птиц ты знаешь?
      21.Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у
      собаки?
      22.Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
      23.Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Оценка ответов на тест готовности к школе
      За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за
      исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок
      получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У
      собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на
      работе”.
      К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:
      №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев –
      3 балла.
      №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.
      № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
      № 22 – за правильный ответ -2 балла.
      № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16
      – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в
      школе.
      Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 –
      средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.

      тест готовности к школе

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник 14.00 16.00
      Вторник 14.00 16.00
      Среда 14.00 16.00
      Четверг 14.00 16.00
      Пятница 12.00 15.00

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике